ТКО

Схема расположения контейнерных площадок в п.Ишидей Ишидейского муниципального образования

Заключение Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах о соответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

ПАМЯТКА

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОТХОДАХ

          КАЖДЫЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

 В силу требования части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

С 01 января 2021 порядок учета в области обращения с отходами (форма учета) установлен (а) приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Особенности регулирования обращения с твердыми коммунальным отходами установлены статьями 24.6-24.13 Закона № 89-ФЗ.

В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

При таких обстоятельствах, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором оказываются на основании договора с физическими и юридическими лицами в силу прямого указания закона, - организация деятельности по передаче отходов региональному оператору для хозяйствующих субъектов в данном случае является обязательной.

За невыполнение указанных требований Закона № 89-ФЗ наступает административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» в части учета отходов в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей, а за отсутствие договора с региональным оператором наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Площадки накопления твердых коммунальных отходов должны быть обустроены в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

Осуществление коммерческой деятельности в соответствии с требованиями закона является залогом успешности и процветания.